Меньше, чем тебе кажется

Привет

Когда у тебя нет мотивации, ты должен знать, что ты не облёк свою задачу в комфортную для тебя форму.

Пусть эта мысль останется здесь, потому что не существует, на мой взгляд, проблемы лени. Ты просто еще не захотел реализовать то, что запланировал.
Поверь, самый лучший способ сделать то, чего не хочется - это захотеть.

Но захотеть то, чего не хочется - как это возможно?
Как сформировать в себе потребность в чем-то?
Проблема мотивации, по моим наблюдениям, одна из самых популярных.

В поисках ответа на этот вопрос что далеко ходить - Гугл рядом.
На запрос "как поднять мотивацию" результаты выдачи запестрили лайфхаками и 7ю, 10ю, 13ю, 17ю способами.....

Честно говоря, я не сторонник таких общих рекомендаций и теорий.
И для себя в работе я решила, что гораздо эффективнее задать конкретному человеку конкретный вопрос, а потом, разобравшись, принять конкретный план действий с конкретными сроками (которые вполне подлежат коррекции).



Это именно та причина, по которой мы сильно задерживаемся после тренингов поговорить практически с каждым.

Потому что моя любимая мысль №2: никакая система не будет внедрена тобой в том виде, в которой ты впервые с ней познакомился.

Все, что ты пробуешь впервые, со временем адаптируется, подстраивается, гнётся, притирается и начинает работать как часы только спустя какое-то время.

Позволь теперь я свяжу эти две мысли: про мотивацию  и про плавное внедрение той новой информации, которую ты получаешь каждый день.

Все эти лайфхаки и способы повышения мотивации остаются бесполезными до тех пор, пока ты не взял сначала один, а потом второй на вооружение, пока не потестировал на себе.
Работает любой способ, если ты его смог адаптировать под свою жизнь.

Адаптировать можно, когда у тебя высокий уровень осознанности. Когда ты не реагируешь спонтанно на все, что приходит, а когда подвергаешь сомнению, исследованию. Задаешь себе вопросы, лучше вслух.

Когда несколько способов зажечь себя ты уже попробовал, со временем складывается такой универсальный набор, который ты используешь в особо кризисных ситуациях.

Иллюстрация моя: я точно знаю, что когда становится хреново, нужно взять нон-фикшн книгу.
Меня этот способ воспламеняет моментально. У меня запускается неконтролируемая генерация идей.
Уже через пять минут у меня в руках линер и планер и я рисую очередную интеллект-карту.

Один из моих любимых мотивационных авторов Роджер Сайп выделил в своей книге "Развитие мозга" пять способов управления энергией. Надо сказать, он очень угадал чем мне стоит энергию восстанавливать:

1. То, что ты читаешь. Для меня книги форева

2. То, что ты смотришь. Если шокирующие своей жестокостью новости, то маловероятно, что это будет стимулировать твою мыслительную деятельность на собственное развитие. Прямо сейчас ответь на вопрос: что ты смотрел сегодня, включая ролики в Интернете.

3. То, что ты слушаешь. Эм.. Не пропагандирую слушать только образовательную литературу, хотя да, пропагандирую. Лично для меня одно из самых приятных ощущений - чувствовать как внимателен мой мозг...
И, конечно, я чередую образование музыкой...

4. То, что ты говоришь... Мне знаком отличный способ фильтровать свою речь - регулярно записывать как я разговариваю. Очень отрезвляет, надо сказать. И всё чаще появляются мысли, что не помешает поработать с преподавателем по постановке голоса.
Мне вообще импонирует индивидуальная работа.

Когда ты хочешь достичь максимума - найди Учителя.
Из этого вытекает:

5. То, с кем ты общаешься. С некоторыми людьми расставаться трудно и больно. И в такие минуты спасает мысль, что вокруг меня много таких, у которых есть чему поучиться.
И наши тандемы будут божественно хороши:)

Скажи мне, вокруг тебя каких людей больше? Есть такие, у которых ты чему-то учишься??? Которые обогащают тебя, воодушевляют тебя?
К которым ты тянешься и с которыми проводить время так хорошо, будь то душевный комфорт или интеллектуальный.
Вслух и прямо сейчас ответь тебе. Назови имена. Остановись, читая эти слова и больше пойми про содержание твоей жизни. Кем она наполнена?

▢▢▢▢▢▢

Мой друг, эти способы являются инструментами повышения внешней мотивации.
Но она преходящая
Истинной целью является достижение внутренней стабильной  потребности.

И я еще в поисках ответов. Иногда мне кажется, я достигла уровня недостижимого ранее равновесия и уверенности в себе... Знаю, как захотеть то, что недавно мне было неинтересно.


Давай сделаем что-то осязаемое.
Давай задание....

Вот тебе три первых попавшихся способа повышения мотивации, в течение недели ты используешь каждый из них каждый день, когда ощущаешь упадок сил и энергии (заодно потренируем навыки внимательности к своим ощущениям и осознанности).

1. Физические упражнения. Махи руками я люблю, и погнуться в разные стороны.
Кто-то приседает, подтягивается, отжимается, топчется на месте, растягивается.. Выбери свой комфортный вариант и прибегай к нему каждый день.

2. Книга. Любая. Отметь свою динамику через 10 минут чтения. Всего 10 минут чтения.

3. Контакт. Разговор. В глаза. И начни с вопроса о собеседнике.
Будь внимателен - это важно - мы ищем способы восстановления твоей энергии. Ты подходишь к человеку и проявляешь к нему интерес. Проследи за своей собственной динамикой.

Через неделю наблюдений ты ранжируешь для себя эти три способа по критерию эффективности. Какой из них оказался наиболее хорош.


Добро пожаловать в мир осознанности и внимательности к себе, друг мой.
Нет ничего более увлекательного и благодарного в долгосрочной перспективе, чем собственное развитие, которое непременно окажет влияние на всех и на всё, что рядом с тобой.

Обнимаю тепло.
Здесь я, а не блог сухих рекомендаций по повышению личной эффективности.
Мой лучший способ через искренний контакт. С тобой. Да, в одну сторону. Но будь уверен я отвечу тебе, если ты напишешь мне письмо или комментарий.

Привет



Комментарии

Популярные сообщения