Многозадачность. Как совмещать разные типы задач.

Привет, мой друг.

Начиная очередной пост, я повторю свою любимую мысль: наилучших результатов ты достигаешь не тогда, когда вынужден прилагать усилия, а когда удовлетворяешь свою потребность.

Если перед тобой стоит задача, а тебе никак не хочется за нее приниматься, найди привлекательную для тебя форму. И тогда ты захочешь задачу реализовать.

Сегодня про многозадачность. Так ли она хороша?


Для вдохновения я пробовала читать всякие статьи про многозадачность. Эм... не вдохновили.
Потому что в них написано про  разные исследования и про то, что этот феномен сейчас освещается  со всех сторон.
А так ли это хорошо?
Вот тебе субъективное мнение психолога, не основанное на научных исследованиях.

Само собой, иметь сотрудника, который похож на многорукого Шиву, хотел бы каждый работодатель.
Такого сотрудника, который ничего не забывает, делает предложения на перспективу, одновременно выполняет несколько дел. Эффективно.

Мы можем выполнять несколько дел, это правда. И в моем инструментарии частенько используется упражнение на анализ совместимости дел. Правда, есть один нюанс.
Надо понимать, что мы можем совмещать дела исключительно совместимые.
А есть такие, которые никак не уживаются друг с другом, каким бы универсальным солдатом ты ни был.

Вот ответь себе откровенно - можешь ли разговаривать по телефону и читать одновременно?
Одно и другое не получится сделать одинаково хорошо. Потому что это две когнитивные задачи, каждая из которых требует концентрации..

Зато ты прекрасно можешь совмещать физические нагрузки и разговоры по телефону. А вот физические нагрузки и чтение? Менее эффективно.

Сегодня пост короткий.
Ода однозадачности (еще не добралась до этой книги, и если успеешь раньше меня, то поделись впечатлениями):

Однозадачность для меня - это один из принципов экологичного лайф-менеджмента. Поищи в гугл определение экологичного лайф-менеджмента. А если не найдешь - возвращайся сюда и я тебе поясню, что вкладываю в это понятие.


Термин "экологичность" в данном случае я пропагандирую как чистоту и незахламленность твоего стиля жизни.
Уфф..
оказывается, сложно придумать определение тому, чего еще нет; что ты вроде понимаешь и это логично, но на уровне ощущений.

Экологичный лайф-менеджмент - это минимум важных задач. Только те, которые имеют отношение к твоей жизни для развития и удовольствия.
Ты спросишь меня, а как же быть с неинтересными текущими обязанностями, которые никто не отменял?

А у меня к тебе встречный вопрос: а все входящие задачи и дела ты фильтруешь на вопросы: *какое отношение это имеет к моей жизни?
*каким образом моя жизнь станет интереснее и богаче, если я возьмусь за эту задачу?
*а моя ли это задача или кто-то делегирует мне реализацию своих интересов?
*эта задача относится к приоритетным для меня сферам?
*а что будет, если я совсем проигнорирую?

Послушай, тебя не отвлекают мои экскурсии на сторону в разные темы?
Пост-то про многозадачность.
Вернемся к ней.

Я не забыла об интригующем заголовке - как совмещать разные типы задач. Сейчас будут и пронумерованные тезисы, как я люблю, и задание, как я  тоже люблю.

Для того, чтобы для себя этот вопрос понять, закрыть и использовать дальше рабочую схему, сейчас ты выпишешь все свои гибкие задачи, которые поставил на ближайший год. В в этом посте ты должен был не только прочесть, но и сделать.

Пример может быть таким:
1. Выучить английский до уровня Х:
-заниматься с преподавателем
-слушать аудио
-смотреть "Друзей" на аглийском с субтитрами
-разговаривать с Катей по телефону на английском

2. Пробежать полумарафон
-бегать по району
-бегать на тренажере дома

3. Прочесть семь книг по кулинарии (Женя, я до сих пор под впечатлением от инсайтов нашей сессии)
4. Каждое утро делать зарядку

Посмотри внимательно. В этом списке две задачи, требующие концентрации: английский и кулинария. Совместить их - точно нет возможности. Другие две задачи механические, что называется, их между собой тоже нет возможности совместить.

А вот что ты точно можешь совместить, так это те занятия, которые я выделила одинаковыми цветами.
Как думаешь? Попробуй сформулировать свое мнение на сей счет. А лучше сразу пробуй работать над совмещением дел из своего списка гибких задач.

Когда ты выбегаешь на пробежку, в твоем телефоне закачаны подкасты на английском., правильно?

Если ты будешь тренировать себя на совместимость разных дел, скоро ты увидишь, как многое можно наслаивать друг на друга без потери качества.
Только обязательно помни, что задачи нужно совмещать из разных категорий.
На этом всё.

Если у тебя есть, что обсудить со мной, добро пожаловать на почту - torehvo@mail.ru




Комментарии

Популярные сообщения